5-ЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР ТРАФАРЕТНОЙ И ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ

Slovak ScreenPrinting Association   member of FESPA   Sitotiskovy Svaz

В начале этого месяца в курортном городке Дудинс (Словакия) прошел 5-ый Международный Семинар Трафаретной и Цифровой Печати, который был подготовлен Словацкой и Чешской Ассоциациями трафаретной печати. На семинаре присутствовало более 100 человек, среди которых было впечатляющее количество лекторов из разных стран.

Главной темой Семинара в этом году была трафаретная печать по текстилю. Подборка тем и знания лекторов во главе с Мишелем Каза (FESPA) превзошли все ожидания. Своим присутствие почтил Семинар настоящий президент FESPA Джорджи Ковач, который произнес речь от имени FESPA, и вслед за ним Мишель Каза торжественно открыл церемонию, перерезав ленточку.


Мишель Каза дал две презентации. Первая глубоко проникала в суть текстильной печати в Европе и Азии (включая факты из собственной практики в сфере международного аудита). Недавно Мишель посетил китайскую компанию "Shenzhou" в Нингбо и рассказал, что в ней занято 28 тыс. работников. Территория компании составляет 200 тыс. кв. м., из котрых под печатный цех отведено 20 тыс. кв. м. со штатом в 1600 человек. В компании работают 24 автоматические карусельные печатные машины и 4 - километровая линия "печатных столов", на которых отделывается около 350 тыс. единиц в день. Кажется невероятным, тем не менее, правда.


Презентация Мишеля была исчерпывающей: она состояла более чем из 40 слайдов. Все присутствующие были по-настоящему поглощены происходящим. Мишель представил вниманию печатников 15 пунктов, которые призваны улучшить и оптимизировать работу на печатных производствах. Он также отчетливо обрисовал преобладающие перспективы и тенденции в печати, в частности движение в направлении экологичных методов печати также и со стороны заказчиков и потребителей.


Мишель упомянул, что это также касается тенденции к отказу от детского труда в Китае, к отказу от использования пластизолей с фталатами во многих азиатских странах и т.д. Эти тенденции поддерживаются и развиваются на рынке текстильной печати такими компаниями, как "Адидас", "Найк", "Декатлон", "Пума", "Квик-Сильвер". В заключение Мишель подытожил, что крупные компании с большим финансовым и инвестиционным потенциалом продолжат развиваться быстрыми темпами на рынках Азии, Южной Америки и Африки, намного опережая Европу.


В то же время компании среднего звена должны стараться продолжать вести свой бизнес, как и сейчас, если не хотят регрессировать. Они должны сосредоточиться на более высоком качестве выпускаемой продукции и оригинальных спецэффектах. Маленькие компании продолжают существовать благодаря спросу, который создает местное население. "Местечковая печать" - именно так охарактеризовал это явление Мишель Каза. Это касается многочисленных компаний в Индии, Китае, Таиланде, Филиппинах, Северной Африке, Америке, Европе и т.д. Мишель верит, что эти компании продолжат свое существование благодаря местечковым рынкам, которые не представляют интереса для больших компаний. У многих компаний возникнут большие трудности с нормативами по безопасности труда и экологичности производства. Однако Мишель уверен, что трафаретную печать по текстилю ждет светлое будущее!

Его вторая презентация, в той же мере интересная, оказалась повествованием о его жизни со студенческих дней в Стокгольме и по настоящий день, включая его службу в армии, работу со знаменитыми художниками, выступление в джазбанде (и одновременное декорирование джаз-клуба), его преподавание трафаретной печати, новшества и развитие печати, написание технической литературы, награждения (более 350 призов) и, конечно же, работа Мишеля в Феспе как одна из граней его удивительной жизни.

Артем Надирашвили из "Миди Принт" (некогда ученик Мишеля Каза) должен был выступать на семинаре, однако, обстоятельства помешали этому. Светлана Михайлова, секретарь Российской Ассоциации Трафаретной и Цифровой печати поразила всех текстильными и графическими образцами, подготовленными Артемом. На наш взгляд, Артем являет собой яркий пример гениального печатника, и его блестящие работы тому подтверждение. Инновационные, яркие, вдохновенные - они фактически олицетворяют саму печать в идеале. Все были рады в восторге от того, какие огромные возможности дает трафаретная печать.


Алексей Власенко (Украина) дал прекрасную презентацию, основанную на том, что он почерпнул из семинара Мишеля в прошлом году и как применил на практике в своей компании. Он привез с собой отличные образцы печати по пластику цифровым и трафаретным методами. Это было прекрасным примером того, как можно применить полученные знания и рекомендации профессионалов на практике и добиться высоких результатов.


Крис Смит (Феспа) представил обзор, касавшийся деятельности Феспа, включая новое издание "Planet Friendly Guide", которое представляется весьма актуальным в связи с тем, что печатники во всем мире начинают все больше осознавать свою ответственность, касающуюся соблюдения норм по защите окружающей среды, а также принимать соответствующие меры. Крис перечислил проекты в сфере печати, которые будут проведены в ближайшее время при поддержке Феспы.

Маркус Тимсон (Феспа) выступил с темой "Революция в печати и импровизация в бизнесе - ключ к успеху". Обычно Маркус задает аудитории темы, которые побуждают к дискуссиям, и в этот раз он снова оказался на высоте. Он подготовил обзор, какие последствия намечает настоящая экономическая ситуация в печатном бизнесе и что можно сделать, чтобы обернуть эту ситуацию себе на пользу. Презентация состояла из четырех частей:
        1. Настоящая ситуация на рынке
        2. Революционный подход к печати
        3. Инновационный подход к печати
        4. Импровизация


Маркус разделил аудиторию на небольшие группы и предоставил каждой группе возможность разработать определенные темы, используя упомянутые выше стратегии. И этот ход себя оправдал, вызвав огромный интерес у аудитории.

Организаторы семинара также приветствовали спонсоров, которые выступили с презентациями своей продукции:
Клаус Вагнер из "Hebbecker" с докладом о многоцветном флокировании;
Александр Шварц "M&R" и Кристиан Аллингер "МНМ Screenprinting Machines" касательно последних технологий в производстве машин для текстильной и графической трафаретной печати;
Эльмар Лау "Bezema" рассказал о специальных красках Wilflex для текстильной и трансферной печати;
Андреас Охлер "Epson Europe";
Рудольф Янкович "Kasi Servis" касательно цифровой печати по текстилю с применением печатной машины "I-Dot";
Петер Скасни "Spandex Slovakia" с темой текстильные субстраты для цифровой печати.

И снова всеобщему вниманию была представлена коллекция работ трафаретной печати, выполненная студентами чешского и словацкого колледжей во время печатной сессии, организованной членами чешской и словацкой печатных ассоциаций. Также присутствующие получили возможность полюбоваться работами Любомира Славика, который при помощи старого ракеля и красок создал удивительные ручные работы.


Немногочисленная англоговорящая аудитория получила огромную поддержку в лице Сюзаны Оролиновой - нашего верного переводчика.

В пятницу вечером, как уж повелось, все отправились играть в боулинг и отлично провели время.

Мероприятие было прекрасно подготовлено и проведено при поддержке Феспы. Была собрана полная аудитория, которая внимала советам и рекомендациям профессионалов, и, мы надеемся, почерпнула многое из увиденного и услышанного.

Мы еще раз сердечно благодарим всех, кто принимал активное участие в самом семинаре и его подготовке, и надеемся, что следующий семинар, который состоится в Москве в феврале 2010 г. будет таким же полезным, захватывающим и вдохновляющим для всех нас.

   

     




Вернуться к новостям 2009 г.


Copyright © 1996-2008 RSPA. All rights reserved